Сайт учителя английского языка Молчановой Ирины Ивановны

Конспект урока

«OUTSTANDING PEOPLE OF GREAT BRITAIN AND RUSSIA»

Фото Фото

Цели урока


- познавательный аспект: знакомство с жизнью и деятельностью одной из величайших королев Англии – Елизаветой I;

- развивающий аспект: развитие догадки, умения прогнозировать;

- воспитательный аспект: формирование уважения, интереса к истории страны изучаемого языка, истории своей Родины, умение работать в паре и группе;

- учебный аспект: развитие умения читать с извлечением конкретной информации и детальным пониманием прочитанного, развитие умений монологического высказывания на базе текста, а также неподготовленного монологического высказывания.

Ход урока


1.Начало урока: according to our tradition we’ll start our lesson with a poem by H. Longfellow “Psalm of Life”.

Lives of great men, all remind us :

We can make our lives sublime.

And, departing, leave behind us,

Footprints on the sands of time.

Let us, then, be up, and doing,

With a heart for any fate,

Still achieving, still pursuing,

Learn to labour and to wait.

Стихотворение зачитывается хором, индивидуально, затем сравниваются переводы учеников с переводом И.Бунина:

Жизнь великих призывает

Нас к великому идти,

Чтоб в песках времен остался

След и нашего пути,-

След, что выведет, быть может,

На дорогу и других-

Заблудившихся, усталых-

И пробудет бодрость в них.

Встань же смело на работу,

Отдавай все силы ей

И учись в труде упорном

Ждать прихода лучших дней!

2.Предтекстовая работа:

Can you name people who left their footprints on the sands of time? Do you know this woman?

На доске портрет Елизаветы-1 Беседа с учениками, что они знают о королеве.

Having read this text, you’ll learn more about this outstanding woman.

In pairs discus and write down a few questions, the answers to which you suppose to find in the text.

Две или три пары зачитывают свои вопросы к тексту.

3.Текстовая работа:

a) Look through the text and say if you have found the answers to all your questions;

b) Read the first part of the text and find the key-statement. Ключевое предложение записывается на доске под названием текста.

c)Read the second part of the text and find all the facts, proving this statement.

Фото

4.Послетекстовая работа:

Учащиеся вычитывают главные факты, сравнивают с тем, что знали и узнали. Работа ведется фронтально.

На части доски, закрытой от учащихся, выписываются заранее некоторые факты о деятельности Елизаветы.

-united the country

-made it powerful and rich

-founded trade companies

-discovered new lands

-built powerful fleet

-won many victories

-was interested in art and literature

Учащимся предлагается сравнить, дополнить, найти факты, не упомянутые в тексте. Записи на доске служат опорой для краткого пересказа текста. Один-два ученика пересказывают текст.

5.Развитие неподготовленного монологического высказывания: На доску помещается портрет Петра 1, после того, как учащиеся догадаются, кто из русских царей мог бы сравниться с Елизаветой 1.

Who of Russian tsars can be compared with Elizabeth the First? You are right, saying that it is Peter the First. Tell what you know about Peter the First. Рассказ о Петре 1 , используя лексические опоры на доске.

6.Групповая работа. Учащиеся представляют свои проекты, посвященные известным людям Англии и России. На доске помещаются портреты, стихотворения и т.д. Каждая группа готовит «экскурсию» под названием “The Board of Fame”.

Представители каждой группы проводят экскурсии.

7.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия-беседа о том, что интересного и нового узнали учащиеся на уроке.

Конспект урока

«WHY DO WE LIKE TREES?»

Фото

Цели урока


- познавательный аспект: знакомство с английской поэзией. Дополнительным материалом о тропических лесах, экологических проблемах.

- развивающий аспект: развитие догадки, умения прогнозировать.

- воспитательный аспект: формирование бережного отношения к природе, умения работать в группе.

- учебный аспект: развитие умения читать с извлечением основной и детальной информации, развитие умений монологического высказывания на базе текста, неподготовленного монологического высказывания.

Ход урока


На доске картинка звезды и дерева. Беседа по картинкам.

1. Warming up

You see a star and a flower on the blackboard. Why do you think these things are given together?

Is there any connection between them? Share your ideas and then let’s compare them with this quotation.

2. Беседа по цитате - фронтально.

“It’s impossible to plunk a flower without troubling a star”. What is the main idea of these words? Do you agree with the author? By the way, what could the author be? A scientist, an artist, a poet, a teacher of ecology, a cosmonaut?

3. Предтекстовая работа. Учащимся предлагается в парах составить две или три стихотворные строки.

Would you like to try yourselves in poetry? What about writing about this simple thing—a tree.

Заслушать две-три пары.

4. Ознакомительное чтение стихотворного текста.

Now I suggest comparing your versions with this one.

The poem “Tree”

Trees are the kindest things I know.

They do no harm, they simply grow.

And spread a shade for sleepy cows,

And gather birds among their boughs

And give us fruit in leaves above

And wood to make our houses of,

And leaves to burn on Hallowe’en,

And in the Spring new buds of green.

They are the first when day’s begun

To touch the beams of morning sun,

They are the last to hold the light

When evening changes into night

And when a moon floats on the sky

They hum a drowsy lullaby

Of sleepy children long ago…

Trees are the kindest things I know.

Harry Behn.

While reading choose the lines you liked most of all.

5. Послетекстовая работа. Обсуждение содержания стихотворения.

Find the key-line of this poem. Why do people like trees? Why do you like trees? Have you ever planted a tree?

6. Чтение текста с поисковым заданием.

Now I suggest reading another text and comparing it with a poem.

а) предтекстовая работа: look at the blackboard ,read the words from the text and guess what words and phrases will you come across in the text.

b)read the text “Disappearing rainforests” and check your guesses. Read out the sentences with these words and translate them.

c)after-reading activities: say if this text has any common points with the poem. Will you find

these places in the text? What new information does it give? Is the key-sentence the same or different?

7. Чтение с детальным пониманием.

Read the text once again and match the parts of these sentences, proving by the text.

8. Краткое изложение содержания прочитанного по опорам.

9. Групповая работа.

Make a report on the problem of disappearing rainforests. But at first discuss the questions based on this text.

Comprehension check:

1. Why do people like trees?

2. Why are trees valuable?

3. Why are rainforests valuable?

4. What do scientists use plants for?

5. What areas of rainforests disappear every year?

6. Why do people cut down trees?

7. What other reasons destroy forests?

8. How many kinds of rainforest plants become extinct?

9. What should people do to prevent forests from disappearing?

10. Подведение итогов урока. Рефлексия. What new information have you learnt at today's lesson? What does it make you think of?