Эссе «Я - УЧИТЕЛЬ»



И вот звонок,

Пустеет быстро школьный дом.

В звенящей тишине

Последние шаги.

Но в тихом классе все сидишь ты за столом,

И вновь перед тобой твои ученики.

И в тишине ты думаешь о них,

Вчера чужих, теперь родных,

Про их вопрос, про свой ответ,

Про то, на что ответа нет.

Я - Учитель!

Начиная рассуждение о своей профессии, невольно вспоминаю слова известного русского публициста Н.А. Добролюбова: «прекрасна дорога –идти в педагоги». Я выбрала профессию, о которой мечтала с детства.

Моим девизом стали слова, сказанные В. О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь».

Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Но, всё-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

А чтобы иметь право учить детей, надо стать учителем-мастером, который вел бы за собой детей.

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться.

На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главной задачей работы учителя в настоящее время является помогать детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения.

В своей работе стараюсь "вести" ребёнка по стране знаний, используя тот индивидуальный опыт, который он накопил к определённому этапу в обучении. Помогаю ему увидеть, услышать, найти, понять и сделать выводы. Наверное, для того чтобы понимать детей нужно оставаться в душе немножечко ребёнком. Любознательным ребёнком, так как где нет любознательности – нет школы; пытливым, старательным исследователем, готовым в каждую минуту совершить открытие и начать всё сначала. Таких учителей мне приходилось встречать в своей жизни, и именно их я всегда считала настоящими учителями. Такие мастера помогли открыть мне истинный смысл и назначение нашей профессии.

Я – учитель иностранного языка. Сегодня изменился статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество, сделало иностранный язык реально востребованным в школе.

Каждый учитель ищет способ воспитания и развития детей средствами своего предмета в процессе учебной и вне учебной деятельности. Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности.

Современные дети уже сейчас, приходя в школу, понимают важность изучения иностранного языка в жизни, он практически везде рядом с детьми: в названиях магазинов и журналов, в рекламе.

Я стараюсь не просто передать знания, но, прежде всего, создать атмосферу дружелюбия, взаимного уважения, сопереживания, радости и в этой обстановке, самой благоприятной для свободного проявления внутренних сил для каждого школьника, осуществляю процесс обучения и воспитания.

Учитель иностранного языка - это постоянное развитие и самосовершенствование, общение не только с детьми, но и носителями языка, это двойная ответственность – познакомить детей с другой страной, ее традициями.

Я люблю, иностранный язык, мне интересно узнавать новое, передавать свои знания моим любимым ученикам, привносить новые методы и приемы, внедрять новые технологии.

В школе сохраняется особая атмосфера, которая позволяет расти, искать, находить, открывать для себя что-то новое, необыкновенно важное.

Я думаю, что она всегда будет привлекать молодых учителей приходить работать в школу.

Нужно уметь дарить тепло и любовь, не бояться учиться, знать интересы учеников и вместе мечтать. И ребенок откроет учителю свою душу и оправдает его надежды.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

В этом и заключается смысл моей жизни: Я – УЧИТЕЛЬ!