.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1.Информационная справка о гимназии. Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 19 города Орла – одно из ведущих учебных заведений города Орла. Учредителем гимназии является Управление образования администрации города Орла. Первое здание гимназии было построено в 1937 году, а первым директором стал Касьян Трофимович Милин. Под его руководством сложился сплоченный коллектив, способный решать важные вопросы воспитания и обучения детей. В годы Великой Отечественной войны часть педагогов погибла на полях сражений. Новое здание гимназии было построено по решению исполнительного комитета городского совета депутатов трудящихся в 1977 году. Расположилось оно рядом с прежним зданием, которое отдали под интернат слабослышащих детей. В 1996 году школа получила статус муниципальной гимназии, и сейчас из 56 классов-комплектов 27 являются гимназическими. В гимназии трудится сплоченный, работоспособный коллектив, которому по силам решать сложнейшие вопросы современного образования и воспитания. Высоких результатов удается достигать благодаря таким замечательным педагогам, как Заслуженный учитель Российской ФедерацииС.А.Рекко; Заслуженный тренер Российской Федерации В.И.Амелехин, Почетный работник образования Е.А.Копылова, Л.В.Иванова, К.Ю.Кривоногов, Н.А.Степанов, В.К.Осинцева, Н.Е.Мосина и других. Выпускники гимназии работают в самых различных отраслях народного хозяйства : в образовании, медицине, культуре, на производстве. Среди бывших учеников выделяются Герои Советского Союза А.М.Андрианов, В.А.Меренков, В.И.Меркулов, ныне генерал-лейтенант авиации; Валерий Баринов, Народный артист России, Станислав Кучер, известный российский тележурналист, Вячеслав Голенков, ректор ОрелГТУ, доктор технических наук, профессор; Юрий Семин, главный тренер футбольного клуба «Локомотив» ( Москва ), Виктор Дронников, известный орловский поэт и многие другие. В гимназии функционирует центр информатизации учебного процесса, целью которого является отработка методики сбора, обработки и хранения информации и наработки методов использования современного компьютера в образовательном процессе. МОУ-гимназия № 19 имеет свою постоянную WEB-страничку в сети Интернет ( www. School 19. oryol. ru. ). В гимназии выпускается многотиражная газета «Ракурс». МОУ-гимназия № 19 стала первой в Орловской области, где с 1999 года проводится Всероссийская Федеральная Программа «Индустрия образования» . благодаря которой были получены средства из государственного бюджета для обновления и полного оснащения техническими средствами и пособиями для учебной работы, наибольшей модернизации оборудования учебных кабинетов. В настоящее время гимназия представляет собой центр всех учебных процессов, которые происходят в Орле, обеспечивает проведение областных и всероссийских предметных олимпиад, научных конференций и преподавательских семинаров. Сведения о гимназии . Учебный корпус типовой, рассчитан на 1568 человек. Число обучающихся – 1382 человека, 56 классов-комплектов, количество смен – 2. Количество классов по ступеням : В гимназии 27 гимназических, 39 общеобразовательных классов, 8 групп продленного дня, 1 класс с углубленным изучением математики. В 1-ю смену обучаются 36 классов ( 922 человека ) , во 2-ю смену – 18 классов ( 460 человек). Продолжительность учебного года – 34 недели, учебной недели – 6 дней, уроков – 40 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации на 1 и 2 ступенях обучения – 4 раза ( по четвертям) на 3 ступени обучения – 2 раза ( по полугодиям). По окончании учебного года проводится обязательная трудовая практика с 5 по 10 классы. Сведения о педагогических кадрах. Число учителей – 103 человека, вакансий и совместителей нет.
По стажу работы : Состояние материально технической базы. Гимназия имеет 2 спортивных зала ( 289,6 кв.м.; 145,3 кв.м.), спортивную площадку, столовую на 182 посадочных места, актовый зал площадью 242,6 кв.м.на 180 посадочных мест, 3 компьютерных класса ( 43 компьютера) , 3 учебно-производственные мастерские : В гимназии имеются 2 медицинских кабинета ( стоматологический и терапевтический ). Библиотечный фонд :
Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом : предметные декады, месячники, олимпиады, конкурсы, математические бои и т.д. Функционируют предметные кружки, разнообразные спортивные секции :баскетбола, футбола, легкой атлетики, спортивного ориентирования, шашки и другие. Традиционными стали вечера встречи с выпускниками, новогодний и осенний балы, «День Святого Валентина», в которых принимают участие старшеклассники. Многие обучающиеся посещают не только кружки и секции, работающие в гимназии, но и в других учреждениях дополнительного образования: хореографической школе, музыкальной школе, доме творчества Советского района, областном Дворце пионеров, городском детско-юношеском центре «Ракурс», в детских спортивных школах. Важную роль в патриотическом воспитании учащихся играет несение Почетной Вахты на Посту № 1 в Сквере Танкистов у Вечного огня. Характеристика социума. В гимназии обучаются 657 мальчиков и 725 девочек. По социальному составу : 45 % обучающихся – дети служащих, 37 % обучающихся – дети рабочих, 11 % обучающихся – дети предпринимателей. 95 % обучающихся по национальности – русские. Абсолютно здоровых детей, отнесенных к основной группе здоровья, - 75 %, 5 % - относятся к специальной группе, 7 % обучающихся освобождены от занятий физической культурой по состоянию здоровья. Группа этих детей находится под постоянным наблюдением медицинских работников. Гимназия тесно сотрудничает с Орловским Государственным техническим университетом, Орловским Государственным университетом, Орловским Государственным аграрным университетом, академией ФСО, Орловским государственным институтом искусства и культуры, привлекая преподавателей этих вузов к ведению спецкурсов. Гимназия является постоянной базой для проведения студенческой педагогической практики Мезенского педагогического колледжа, ОГУ. Участие в олимпиадах, конкурсах – это традиционное направление в работе гимназии. За последние 3 года 86 учащихся 2 – 11 – х классов выступали на олимпиадах различного уровня ( от районной до Всероссийской ), заняли более 100 призовых мест. МОУ-гимназия № 19 имеет эффективный опыт преподавания математики, физики, химии, литературы, иностранного языка, обучения начальных классов. Сложилась интересная система внеклассной работы по биологии, химии и информатике. Проблемно-ориентированный анализ. Функционирование в течение десяти лет гимназии дало свои положительные результаты и одновременно обозначило ряд проблем. 1. Гимназия обеспечивает высокий уровень знаний, гарантирующий поступление в высшие учебные заведения по профилю обучения, при одновременной широкой общекультурной подготовке. Так, анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что 81 % выпускников, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжил обучение по выбранному профилю. Однако у 19 % выпускников выбранный профиль обучения в гимназии не связан с дальнейшей деятельностью. Как показывает анализ анкетирования, в среднем у 78 % обучающихся выбор профиля обучения в гимназии соответствует профилю высшего учебного заведения, 10 % обучающихся выбрали профильные классы, не определив направление дальнейшего образования, а для 12 % обучающихся профиль обучения в гимназии не является определяющим в получении профессии. Анализируемые данные позволяют сделать вывод, что в гимназии не полностью сложилась четкая, научно-обоснованная система комплектования профильных классов, еще несовершенны системы методики отбора обучающихся в названные классы. Таким образом, возникает проблема обоснованности выбора профиля обучения обучающимися гимназии. 2. Профили обучения, предлагаемые гимназией ( социально-гиманитарный, технологический, естественно-биологический, физико-математический ) востребованы, уровень преподавания в них удовлетворяет и детей и родителей. Изучив потребности обучающихся и родителей, выяснилось, что необходимо ввести курсы, преподавание которых должно вестись на продвинутом уровне обучения ( помимо профильных предметов) : экономики, основ юридических знаний иностранных языков. В реальной ситуации удовлетворение потребностей школьников и их родителей возможно через отработку системы введения спецкурсов в минипрофильных группах. 3. Несмотря на конкурсный отбор, о гомогенности профильных классов можно говорить лишь относительно. По профилирующим предметам они более гомогенны, по непрофилирующим гомогенность значительно ниже. Кроме того, именно в профильных классах есть дети с высокими способностями, требующие индивидуального подхода. Изучаемые предметы , в том числе и профильные, играют для школьников различную роль : для одних учащихся они связаны непосредственно с получением будущей профессии, для других являются базовыми для будущей профессии, для третьих являются инструментом познания смежных дисциплин и, наконец, могут быть предметами общеразвивающего, общекультурного плана, следовательно, необходим соответствующий отбор содержания образования. С целью выявления соответствия отбора содержания учебного материала профилю обучения проводилась диагностика учителей и обучающихся, в результате анализа выяснилось, что возникает необходимость адаптации программ для профилей по профильным и непрофильным предметам, в разработке программ углубленного изучения дисциплин для минипрофилей. 4. Разработка путей и методов повышения эффективности учебного процесса в школе является одной из главнейших задач современности. Отмечается непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, что при использовании неэффективных технологий обучения может привести к перегрузке обучающихся, которая в свою очередь может стать причиной ухудшения здоровья детей. Поэтому необходим отбор и внедрение в гимназии эффективных образовательных технологий , обеспечивающих школьникам возможности для выявления и развития способностей при должной охране и укреплении здоровья. 5. Традиционная система оценки знаний, базирующаяся на экзамене как форме итогового контроля, не стимулирует систематическую работу школьников. При недостаточности текущего контроля в течение полугодия или учебного года экзамен создает чрезмерную нагрузку. В тоже время оценка, полученная школьниками на экзамене, в определенной степени зависит от ряда случайных факторов ( выбор билета, психологическое и физическое состояние школьника и экзаменатора и т.д.) Это побуждает обратиться к совершенствованию системы оценки знаний обучающихся. 6.Необходим новый подход к информационному обеспечению , педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности, требует доработки функционал участников образовательного процесса. Таким образом, для перевода гимназии в режим развития предстаит решить следующие проблемы :
Для решения выделенных проблем и разработана программа развития гимназии, определяются основные концептуальные положения развития. Основные теоретические положения. В результате проблемно-ориентированного анализа состояния гимназии выделены основные направления совершенствования школьной жизни : Образовательная программа МОУ-гимназии № 19 города Орла строится на основе :
Гимназия в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, светского образования, его общедоступности и открытости, учетом профессионального определения самого ребенка и его семьи. Гимназия предоставляет гражданам Российской Федерации, обладающим способностями к универсальному образованию и склонностями к профессиям, связанным с работой в системе «человек-человек» или «человек-знак-человек» возможность получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в университетах и институтах Орла и Российской Федерации или иметь возможность быстрой предметной профилизации на базе полученной в гимназии универсальной подготовки. Структура образовательного процесса. Гимназия - среднее общеобразовательное учреждение, предполагающее универсальное образование на уровне академических стандартов и выше с одновременным профилированием. Комплектование классов осуществляется на основе дифференциации на гимназические и общеобразовательные. Обучаются все дети микрорайона гимназии, при этом ориентация на обучение и воспитание наиболее способных и одаренных детей с 1 по 11 классы остается приоритетной. Цель гимназии - формирование широко образованной личности учащегося как интеллектуального потенциала общества на основе усвоения им духовной и материальной культуры человечества; углубленное изучение конкретных областей знаний с помощью профильного обучения. Задачи развития : Задачи обучения :
1. Усвоение основ наук всеми учащимися в соответствии с базовым компонентом на уровне государственных стандартов и выше. Задачи воспитания :
1. Воспитание высоконравственной, культурной, духовно богатой личности, глубоко уважающей историю, культуру, обычаи и традиции своего народа. Для реализации поставленных задач разработана структура учебного процесса в гимназии.
На 1 ступени обучения в общеобразовательных классах предполагается формирование базисных знаний, требуемых государственными программами на уровне, позволяющем продолжить обучение в основной школе, продуктивного мышления в зоне ближайшего развития с выходом на уровень максимальных возможностей личности каждого. Вариативная факультативная часть учебного плана начальной школы решает задачи духовного обогащения детей, обеспечивает развитие их способностей, выявление круга их интересов. Использование разнообразных учебных планов позволяет формирование знаний выше уровня минимальных государственных стандартов, позволяющих продолжить образование в гимназических классах основной школы.
На 2 ступени обучения в математических классах происходит увеличение часов на изучение математики и программирования. Кроме того, вводятся общекультурные, развивающие предметы. В общегимназических классах осуществляется формирование знаний на уровне, превышающем государственный стандарт. Гимназический компонент, обеспечивающий расширение содержания образования с целью формирования универсальных знаний, культуры учащихся. В общеобразовательных классах инвариантная часть содержит традиционные образовательные области и предметы, вариативная часть направлена на усвоение оптимального объема материала. На 3 ступени обучения профильные физико-математические классы обеспечивают повышенную подготовку учащихся по физике, астрономии, математике, программированию, гарантирующую поступление в вузы по профилю обучения. В естественно-биологических классах реализуется повышенный уровень подготовки по химии, биологии , физике, гарантирующая поступление в вузы по профилю обучения. В социально-гуманитарных классах реализуется повышенный уровень знаний по предметам гуманитарного цикла. В классах с углубленным изучением математики обеспечивается повышенный уровень математики и информатики, программирования, обеспечивающий поступление в технические вузы. В технологических классах осуществляется знакомство с основами предпринимательства, формирование уровня знаний по предметам естественного и математического цикла на уровне, обеспечивающем поступление в технические месяцы. В общеобразовательных классах предполагается изучение основ наук в соответствии с базовым компонентом, подготовка учащихся к продолжению образования в учебных заведениях типа техникума, колледжа, ТУ, трудоустройству. В общеобразовательных классах и инвариантная, и вариативная часть учебного плана направлены на усвоение программного материала на уровне требований базового компонента. Таким образом, учебный процесс обеспечивает выполнение федеральных стандартов, качества образования, а также стандарта повышенного уровня в соответствии со статусом гимназии, решает задачу формирования общей культуры личности, ее социальной ориентированности , способности адаптироваться и успешно функционировать в обществе. Это позволяет каждому учащемуся реализовать право выбора уровня и направленности образования, дает возможность передвижения по горизонтали ( смена класса, профиля, направленности образования ) и вертикали. Воспитательная работа в гимназии строится, исходя из понимания воспитания как управления процессом развития личности. Главной целью является формирование интеллектуального творческого потенциала личности путем предоставления наиболее способным учащимся оптимальных возможностей для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих способностей и в обучении, и в воспитании. Важнейшими принципами жизнедеятельности стали гуманизация, дифференциация процесса образования. В гимназии сложилась воспитательная система, которая реализуется через разнообразную учебную и внеурочную деятельность. Системообразующим компонентом в воспитательной системе гимназии является учение как целостный процесс творческого содружества учителя и ученика по освоению учебного материала. В целях углубленного изучения предметов, развития познавательной активности учащихся, их творческих способностей преподаватели школы-гимназии активно используют эффективные технологии современного урока, материально-техническую базу гимназии и некоторых образовательных учреждений нашего города. В процессе обучения преподаватели стремятся воспитывать у учащихся творческое отношение к окружающей действительности, самостоятельность в выборе решений и оценок по различным проблемам, интеллектуальную и духовную свободу. Этим задачам подчинена и внеурочная учебная деятельность. В гимназии работают учебные кружки, ведутся факультативные занятия, проводится научно-исследовательская работа с учащимися. Результат – победители призеры районных, городских областных и Всероссийских, Соросовских олимпиад (1 место – 32 чел.,2 место – 19 чел., 3 место – 11 чел., 2 коллектива ( хоровой и танцевальный ) - лауреаты и дипломанты, различных спортивных соревнований всех уровней. Внеурочная воспитательная работа направлена также и на развитие творческих способностей детей. Эта подсистема складывается из клубной работы ( внутри гимназии работают 22 кружка и клуба (499 чел.), 9 спортивных секций ( 178 чел. ), системы общегимназических традиционных мероприятий ( праздники «Здравствуй, школа!», «Здравствуй, осень!», «Последний звонок.», встреча Нового года, спортивные праздники, День открытых дверей, вечер встречи с выпускниками), деятельность пионерской дружины гимназии им. А. Бакина ( 5 – 7 классы ) и старших вожатых, руководителя НОУ, детского самоуправления ( Совет гимназии – 9-11 классы, «Орлята» - 1-4 классы, и активного взаимодействия с культурной средой города ( регулярные посещения театров с просмотром спектаклей о последующим их обсуждением как в школе, так и актерами театров, экскурсии в многочисленные музеи города Орла, туристические походы по историческим и литературным местам Орловщины). Кроме того, гимназия тесно сотрудничает с Дворцом творчества им. Ю.А.Гагарина ( 46 чел.), школой искусств им. Кабалевского ( 79 чел.), хореографической школой ( 52 чел.). СДЮШОР №№ 1,3.4.5, шахматным клубом ( 196 чел.). В гимназии есть особенности, которые делают ее неповторимой : гимн гимназии, кодекс чести гимназиста и учителя, выпуск многотиражной газеты «Ракурс». Воспитательная система гимназии находится в постоянном движении, поиске, развитии за счет наполнения ее элементов новым содержанием, привлечения к организации основных дел творчески мыслящих педагогов. Непосредственно в воспитательном процессе гимназии занято 82 педагога ( 78,9 % от общего числа педсостава ) , а именно : заместитель директора по ВР Цуркова Е.В., 19 учителей начальной школы, 37 классных руководителей ( в т.ч. 6 – освобожденных классных воспитателей, 2 библиотечных работника, педагог-психолог, социальный педагог, 6 учителей физкультуры, 6 педагогов дополнительного образования, 8 воспитателей ГПД, вожатая. Все они имеют высшее образование и достаточный стаж работы с детьми и подростками). В рамках функционирования воспитательной системы в гимназии разра- ботаны и реализуются программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, «Здоровье». (Программы прилага- ются.). Управление гимназией осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной средней школе , Законом Орловской области «Об образовании» и Уставом гимназии на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-техническим и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Первый уровень структуры – уровень директора ( по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Советом школы стратегию развития гимназии, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной гимназии. На втором уровне структуры- ( по содержанию – это уровень стратегического управления ) функционируют субъекты управления : педагогический совет, общественные учительские организации, родительский комитет , общешкольная ученическая конференция. Высшим коллективным органом управления гимназией является общешкольная конференция представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, которая проводится один раз в два года, принимая важнейшие решения по различным направлениям. В период между конференциями в роли органа управления выступает Совет гимназии, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы гимназии, принимает участие в развитие учебного заведения. Педагогический совет – коллективный орган управления гимназией, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития профильной гимназии, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, административным советом, несет коллективную ответственность за принятые решения. Общественные учительские организации в настоящее время представлены профсоюзной организацией гимназии, которая принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей. Третий уровень структуры управления ( по содержанию – это уровень тактического управления ) – уровень заместителей директора гимназии. Этот уровень представлен административным советом, научно-методическим советом, малыми педагогическими советами, аттестационной комиссией. В административный совет входят директор и его заместители. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития гимназии. Собирается еженедельно, подчиняется директору. Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входит руководители МО, творческих групп, научные руководители инновационных проектов. Возглавляет НМС заместитель директора по научно-методической работе. НМС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, НОУ, является главным консультативным органом гимназии по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. НМС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Малый педагогический совет решает конкретные задачи. По форме это совещание учителей-единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий. Руководство малыми педагогическими советами, координация их деятельности – одна из обязанностей заместителя директора по УВР. Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников гимназии, изъявивших желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории «Учитель 2 категории». Состав утверждается приказом директора гимназии. Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие гимназии, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной части. Заместитель директора по научно-методической работе организует инновационную деятельность в гимназии : готовит программу развития гимназии, программы экспериментов, организует опытно-экспериментальную работу, Осуществляет связь с вузами города , другими инновационными учебными заведениями. Возглавляет работу научно-методического совета, Вместе с директором гимназии несет ответственность за обеспечение процесса развития гимназии. Заместители директора гимназии по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием гимназии : контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся.Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в гимназии. Заместитель директора гимназии по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную воспитательную деятельность с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в гимназии, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями. Четвертый уровень организационной структуры управления (по содержанию – это уровень оперативного управления ) – уровень учителей, функциональных служб. Методические объединения – структурные подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается приказом директора гимназии. МО ведет методическую по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с научно-методическим советом гимназии и в своей работе подотчетно ему. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна научно-методическому совету. Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных возможностей и уровня воспитанности. На консилиуме принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума ( заместитель директора по УВР, курирующий это направление или эту параллель) , психолог, школьный врач, педагоги. Психологическая служба ( рук. Костикова Т.В. ) предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса гимназии. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимися профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями. Подотчетна научно-методическому совету. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за гимназией. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся (по содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.).Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. НОУ ( научное общество учащихся ) – творческое объединение гимназистов, занимающихся в кружках, научных секциях, предметных факультативах , стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством преподавателей гимназии, вузов. Руководит работой НОУ научно-методический совет гимназии. Текущую работу осуществляет заместитель директора по НМР Копылова Е.А., руководители МО. Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета старшеклассников заместитель директора гимназии по воспитательной работе Цуркова . Е. В. Советы коллективных творческих дел – временные объединения гимназистов, созданные для проведения конкретного мероприятия (месячни- ка, турнира, праздника ), объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель. Он предполагает : Он предполагает :
Он предполагает : |