|
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - ГИМНАЗИИ №19 Г. ОРЛА
1.Общие положения.
1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локальными актами гимназии.
1.3.Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:
- достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
2.Основные цели и задачи.
2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
- обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;
- содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.
2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:
- формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
- оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
3.Организация деятельности.
3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах обучающихся и не входит в противоречие с Уставом гимназии.
3.2.В целях осуществления взаимодействий обучающихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса создаются органы ученического самоуправления. Они разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на классные и общегимназические.
3.3.Деятельность ОУС охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся:
- поддержание порядка и дисциплины в гимназии;
- организация учебного процесса;
- организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров и т.д.
3.4. Для решения основных учебно-воспитательных задач ОУС соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной программы гимназии.
3.5.Основные формы работы ОУС:
- мероприятия познавательного, экологического, трудового, спортивного, художественного направления
-
- дискуссии;
- кружковая работа;
- конкурсы;
- деловые игры;
- мозговые атаки, семинары, конференции;
- всё, что способствует развитию творческих способностей учащихся.
4.Структуры органов.
Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:
- первый уровень – классное, ученическое самоуправление;
- второй уровень - школьное ученическое самоуправление;
- третий уровень – школьный Ученический Совет
Структура первого уровня – ученическое управление на уровне классных коллективов (1-4 кл. 5-8 кл. 9-11 кл.).
Структура второго уровня – ученическое самоуправление гимназии
Структура третьего уровня – это Совет гимназии
Ученики начального звена гимназии (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученического Совета гимназии через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях;
Ученики среднего звена гимназии (5-8 классы):
- принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях;
- имеют право выносить на рассмотрение ученического Совета гимназии проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
- имеют право избирать и быть избранными председателем ученического Совета гимназии.
Ученики старшего звена гимназии (9-11 классы):
- принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях;
- имеют право выносить на рассмотрение ученического Совета гимназии проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
- имеют право избирать и быть избранными в ученический Совет гимназии;
- имеют право избирать и быть избранными председателем ученического Совета гимназии.
5.Управление.
5.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:
- взаимопомощь и доверие;
- стремление к развитию;
- равноправие всех обучающихся;
- коллегиальность принятия решений;
- приоритетность прав и интересов обучающихся;
- гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
5.2.Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление
5.3. Высшим органом УС является ученический Совет гимназии – общешкольная конференция обучающихся.
Ученический Совет:
- собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
- принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления простым большинством голосов представителей.
5.4. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой Ученического совета осуществляет Совет старшеклассников.
5.5.Обеспечивает деятельность ученического Совета гимназии координатор Школьного (ученического) самоуправления (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, вожатый и т.д.), который назначается директором.
Координатор Школьного (ученического) самоуправления входит в состав ученического Совета гимназии, наряду с другими членами ученического Совета гимназии.
6.Права и обязанности.
6.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут ответственность за свою работу.
6.2.Любой ученик гимназии, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:
- на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного УС;
- выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов, иметь от ОУС защиту и поддержку;
- на выбор своих органов УС;
- на участие в управлении делами гимназии;
- открыто и корректно выражать своё мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для дальнейшего рассмотрения на заседаниях ОУС;
- объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления и Уставу гимназии.
6.3. Обучающиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:
- показывать пример в учёбе, труде, беречь собственность гимназии, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
- заботиться об авторитете гимназии;
- информировать классы о своей деятельности;
- выполнять Устав гимназии, распоряжения администрации, решения ОУС, не противоречащие Уставу МОУ и Кодексу чести обучающихся.
Назад
|