.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ГИМНАЗИИ №19 Г. ОРЛА


1.Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локальными актами гимназии.
1.3.Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:
  • достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;
  • воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.


2.Основные цели и задачи.

2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:
  • обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
  • обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;
  • содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.

2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:
  • формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
  • оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.


3.Организация деятельности.

3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах обучающихся и не входит в противоречие с Уставом гимназии.
3.2.В целях осуществления взаимодействий обучающихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса создаются органы ученического самоуправления. Они разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на классные и общегимназические.
3.3.Деятельность ОУС охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся:
  • поддержание порядка и дисциплины в гимназии;
  • организация учебного процесса;
  • организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров и т.д.

3.4. Для решения основных учебно-воспитательных задач ОУС соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной программы гимназии.
3.5.Основные формы работы ОУС:
  • мероприятия познавательного, экологического, трудового, спортивного, художественного направления
  • дискуссии;
  • кружковая работа;
  • конкурсы;
  • деловые игры;
  • мозговые атаки, семинары, конференции;
  • всё, что способствует развитию творческих способностей учащихся.


4.Структуры органов.

Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:
  • первый уровень – классное, ученическое самоуправление;
  • второй уровень - школьное ученическое самоуправление;
  • третий уровень – школьный Ученический Совет

Структура первого уровня – ученическое управление на уровне классных коллективов (1-4 кл. 5-8 кл. 9-11 кл.).
Структура второго уровня – ученическое самоуправление гимназии
Структура третьего уровня – это Совет гимназии
Ученики начального звена гимназии (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученического Совета гимназии через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях;
Ученики среднего звена гимназии (5-8 классы):
  • принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях;
  • имеют право выносить на рассмотрение ученического Совета гимназии проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
  • имеют право избирать и быть избранными председателем ученического Совета гимназии.

Ученики старшего звена гимназии (9-11 классы):
  • принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях;
  • имеют право выносить на рассмотрение ученического Совета гимназии проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
  • имеют право избирать и быть избранными в ученический Совет гимназии;
  • имеют право избирать и быть избранными председателем ученического Совета гимназии.


5.Управление.

5.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:
  • взаимопомощь и доверие;
  • стремление к развитию;
  • равноправие всех обучающихся;
  • коллегиальность принятия решений;
  • приоритетность прав и интересов обучающихся;
  • гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
5.2.Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление
5.3. Высшим органом УС является ученический Совет гимназии – общешкольная конференция обучающихся.
Ученический Совет:
  • собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
  • принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления простым большинством голосов представителей.

5.4. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой Ученического совета осуществляет Совет старшеклассников.
5.5.Обеспечивает деятельность ученического Совета гимназии координатор Школьного (ученического) самоуправления (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, вожатый и т.д.), который назначается директором.
Координатор Школьного (ученического) самоуправления входит в состав ученического Совета гимназии, наряду с другими членами ученического Совета гимназии.

6.Права и обязанности.

6.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут ответственность за свою работу.
6.2.Любой ученик гимназии, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:
  • на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного УС;
  • выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов, иметь от ОУС защиту и поддержку;
  • на выбор своих органов УС;
  • на участие в управлении делами гимназии;
  • открыто и корректно выражать своё мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для дальнейшего рассмотрения на заседаниях ОУС;
  • объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления и Уставу гимназии.

6.3. Обучающиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:
  • показывать пример в учёбе, труде, беречь собственность гимназии, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
  • заботиться об авторитете гимназии;
  • информировать классы о своей деятельности;
  • выполнять Устав гимназии, распоряжения администрации, решения ОУС, не противоречащие Уставу МОУ и Кодексу чести обучающихся.





Назад



©1999-2012 Кривоногов Константин, Щеголев Сергей,
Забелин Владислав, Шеметова Елизавета, Раковский Александр, Дронникова Светлана. Организация и поддержка сайта - Сергей Волков, Константин Кривоногов
Рейтинг@Mail.ru