.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет организационно - методическую основу классного руководства в гимназии.


1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа основных сотрудников гимназии, имеющих среднее специальное или высшее образование. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в данном классе, с соответствующей доплатой за дни замены.


1.3 Классный руководитель - центральная фигура в организации школьного воспитания.


1.4 Классный руководитель стремится строить в классе воспитывающие отношения, влияя на них через организацию различных видов деятельности, создание условий для индивидуального позитивного проявления учащихся и помощь школьникам в решении их учебных и жизненных проблем.


1.5 Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора гимназии по воспитательной работе.


1.6 Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом гимназии, настоящим Положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором гимназии.

1.7 Оплата за классное руководство осуществляется в установленном для образовательного учреждения порядке.


2. Ценности, цели и содержание воспитания в образовательном учреждении.


2.1. Основные воспитательные ценности гимназии: гуманизм, патриотизм, истина, правда, доброта, семья.


2.2. Главная цель воспитания в гимназии - создание необходимых педагогических условий для развития и воспитания нравственно и физически здоровой, культурной, свободной, творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.


2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

  • Формирование и развитие коллектива класса;
  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • Защита прав и интересов обучающихся;
  • Организация системной работы с обучающимися в классе;
  • Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • Организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.


3. Функции классного руководителя.


Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.


Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках, деятельности общешкольного коллектива;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

Коммуникативные:
  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическом) климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностические:
  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.

4. Сферы деятельности классного руководителя.

4.1. Непосредственное педагогическое взаимодействие с детьми. Классный руководитель:

  • организует жизнедеятельность классного актива;
  • контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности ребенка, его нравственных качеств;
  • анализирует характер оказываемых на него воздействий;/
  • координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса;
  • помогает воспитанникам в решении острых жизненных проблем.;


4.2. Организационная педагогическая работа с детьми:

  • организует и стимулирует разнообразную общественно-полезную деятельность учащихся;
  • организует взаимодействие с семьями учащихся;


4.3. Работа с документами:
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

  • Классный журнал.
  • План воспитательной работы с классным коллективом.
  • Личные дела учащихся (портфолио).
  • Дневник классного руководителя.
  • Протоколы родительских собраний.
  • Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами класс¬ных педагогических и социально-психологических исследований.
  • Социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией гимназии);
  • Журнал инструктажа по охране труда;
  • Результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;
  • Характеристики на учащихся;
  • Материалы методической работы по классному руководству;
  • Отчеты, аналитические материалы.


4.4. Взаимодействие с администрацией, учителями, родителями школьников и другими взрослыми, имеющими отношение к воспитанию школьников. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией гимназии, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями/законными представителями обучающихся, классным родительским комитетом, Советом школы, социально-психолого-педагогической службой, библиотекой школы, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, ответственными работниками школы (за организацию школьного питания, за предупреждение ДДТТ, за ПБ и т.п.).


5. Ориентировочные временные затраты на сферы деятельности классного руководителя.

5.1 Непосредственная педагогическая работа с детьми и родителями. ( Общая сумма часов на эту часть работы не должна превышать количество оплачиваемых часов: от 7 до 10 часов в неделю, соответственно 0,4- 0,6 ставки.) Примерное распределение временных затрат классного руководителя в неделю:

  • классные часы и мероприятия - 1 час в неделю.
  • работа с активом и другими группами детей - 2 часа.
  • индивидуальная работа с детьми - 2 часа.
  • работа с родителями - 2 часа.
  • другая работа с детьми (подготовка и участие в школьных мероприятиях, текущие повседневные дела, работа с экстремальными ситуациями) - 2 часа.


5.2. Другие виды работы классного руководителя, не являющиеся непосредственной работой с детьми и родителями:

  • работа с учителями.
  • работа с документами и материалами диагностик.
  • организационная педагогическая работа.
  • другая работа (совещания и семинары, внешкольные совещания, связанные с деятельностью классного руководителя, методическая работа, разработка классных мероприятий и пр.)


6. Полномочия классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

  • получать информацию о физическом и психическом здоровье детей, их успеваемости и поведении;
  • вести опытно- экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  • создавать собственные воспитательные системы и программы, применять и разрабатывать новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь при этом принципом «не навреди»;
  • координировать работу учителей- предметников;
  • вносить на рассмотрение администрации или совета школы, согласованные с коллективом класса предложения;
  • приглашать родителей ( или лиц, их заменяющих) в школу;
  • по согласованию с администрацией обращаться за помощью в социальные службы и другие организации, имеющие отношение к детям и их родителям;
  • определять свой режим работы с детьми;
  • выбирать форму повышения педагогического мастерства как воспитателя;
  • в случае несогласия с оценкой администрацией состояния воспитательной работы в классном коллективе апеллировать к совету школы;
  • защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности- в государственных органах власти и суде;
  • отказываться от поручений, лежащих за границей содержания его деятельности.


Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;
  • использовать отметку для наказания ученика;
  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать);
  • осуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.


7. Полномочия администрации в отношении деятельности классного руководителя.

7.1. Оценка работы классного руководителя. Деятельность классного руководителя оценивается по двум основаниям:

  • добросовестность выполнения видов работы, заданной нормативной частью деятельности;
  • качество сверхнормативной деятельности классного руководителя.


7.2. Формы анализа деятельности классного руководителя:

  • анализ выполнения планов работы классных руководителей;
  • анализ ведения установленной Положением документации;
  • анализ занятий, мероприятий, проводимых классным руководителем;
  • совместный анализ деятельности классным руководителем и администрацией образовательного учреждения;
  • анкетирование учащихся и их родителей с целью анализа особенностей воспитанников и совершенствования деятельности классного руководителя;


7.3. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

  • наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей и учащихся;
  • педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;
  • неоднократного нарушения трудовой дисциплины.


7.4. Для реализации педагогических задач администрацией создаются определенные условия деятельности классного руководителя:

  • материально - техническое обеспечение организуемой классным руководителем воспитательной деятельности;
  • методическая помощь;
  • организационная помощь;
  • стимулирование деятельности классных руководителей с использованием морального и материального поощрения.



Назад



©1999-2012 Кривоногов Константин, Щеголев Сергей,
Забелин Владислав, Шеметова Елизавета, Раковский Александр, Дронникова Светлана. Организация и поддержка сайта - Сергей Волков, Константин Кривоногов
Рейтинг@Mail.ru