.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
III. Образовательный процесс
3.1. Обучение и воспитание в Гимназии ведутся на русском языке.
Зачисление в первый класс Гимназии оформляется приказом директора Гимназии не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). В 10 класс принимаются обучающиеся при наличии следующих документов :
3.4. Гимназия работает по следующим профилям :
3.5. Прием в гимназические классы осуществляется по результатам собеседования, наблюдений за склонностями обучающихся и с учетом выбора ими и их родителями (законными представителями) профиля обучения. Прием заявлений в гимназические классы проводится с 1 июня, зачисление, как правило, до 1 сентября. Прием осуществляется приемной комиссией в составе, утвержденном директором Гимназии. Обучающиеся гимназических классов могут быть переведены в общеобразовательные классы по их желанию. 3.6. В Гимназию могут быть приняты граждане в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие образование в форме семейного образования и (или) самообразования. Прием обучающихся во 2-9,11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
3.7. При сдаче документов для зачисления в Гимназию родители (лица, их заменяющие) должны ознакомиться с Уставом Гимназии, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными актами. 3.8. С учетом потребностей и возможностей личности предусматриваются следующие формы получения образования:
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). I ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. II ступень обеспечивает освоение обучающимися основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Получение основного общего образования по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. Предельный возраст обучающихся может быть увеличен при получении образования в форме экстерната, самообразования, семейного обучения. III ступень - среднее (полное) образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования. Гимназические классы. II ступень - основное общее образование (5-9 классы) с элементами дополнительного профильного. III ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы) с элементами дополнительного образования по профильным курсам: социально-экономическому, информационно-технологическому, химико-биологическому, универсальному и другим при создании соответствующих условий. 3.10. Содержание общего образования в Гимназии определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. 3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.12. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Гимназии осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. 3.13. Выпускникам Гимназии после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью, похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". 3.14. Лицам, не завершившим основное общее образование, среднее (полное) общее образование выдается справка установленного образца. 3.15.В Гимназии в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола , не прошедших военной службы, по основам военной службы. 3.16. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры. 3.17. Гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах , определенных Законом Российской Федерации «Об образовании». 3.18. Гимназия самостоятельно разрабатывает учебный план в соответствии с Региональным базисным учебным планом, по которому организует учебный процесс по расписанию занятий. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов не может быть ниже количества часов примерного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся в Гимназии не должны превышать норм предельно допустимых, согласованных с органами здравоохранения. Продолжительность учебной недели, урока, режима учебного дня устанавливается педагогическим советом Гимназии. Режим работы Гимназии определен по шестидневной неделе. По заявлению родителей (законных представителей) учащихся, может быть введена пятидневка в 1 ступени обучения. Время начала занятий в Гимназии не ранее 08.00. часов. 1-ые классы работают по 5-дневной рабочей неделе. Продолжительность уроков в 1-х классах 35 минут, во 2-11-х классах – 40-45 минут. Перерывы между занятиями устанавливаются с учетом организации активного отдыха и горячего питания. Ежедневное количество, продолжительность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором Гимназии. При наличии в Гимназии двухсменных занятий, во II смене не могут обучаться учащиеся 1, 5, 7-8 (гимназических), 9, 10 и 11 классов. 3.19. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября и продолжается: в 1 классах 33 недели; во 2-11 классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 дней в течение учебного года и летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы по согласованию с Учредителем. Учащиеся 5-8, 10 классов проходят трудовую практику во время летних каникул по графику по решению педагогического совета. 3.20. Гимназия самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании". Текущий контроль успеваемости обучающихся в Гимназии осуществляется по пятибалльной системе «5»-отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося. С целью оценки усвоения обучающимися учебного материала при их переводе в следующий класс, а также выявления их способностей, возможностей и интересов в Гимназии проводится промежуточная аттестация. Гимназия самостоятельно определяет систему промежуточной аттестации. На основании Положения о промежуточной аттестации учащихся Педагогический совет в начале учебного года утверждает формы и порядок проведения промежуточной аттестации. Решения Педагогического Совета до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Уровень требований при этом не должен быть ниже и противоречить федеральным государственным образовательным стандартам для образовательного учреждения-гимназии. Форма проведения промежуточной аттестации – собеседование, тестирование, письменная работа и ответы на вопросы билета. В 7, 8 и 10 классах сдаются два зачета по профильным дисциплинам в конце каждого полугодия. Результаты промежуточной аттестации отображаются в дневниках, классных классный журналах, протоколах зачетной сессии. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах, за полугодия – в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением факультативных) выставляется учителем на основе оценок за учебный год и результатов промежуточной аттестации. 3.21. Обучение особо одаренных детей осуществляется в специальных экспериментальных классах по индивидуальным учебным планам. 3.22. Гимназия по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования. 3.23.В дополнение к обязательным предметам на 3 ступени обучения вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей обучающихся. 3.24. Количество классов определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек, в экспериментальных классах - до 25 человек. При наличии у Гимназии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. 3.25. При проведении занятий в общеобразовательных и гимназических классах по трудовому обучению, информатике в 5-11 классах, физкультуре в 10-11 классах, иностранному языку во 2-11 классах, физике и химии во время практических работ классы делятся на подгруппы при наличии 25 человек. При проведении учебных лекций классы III ступени могут объединяться по параллелям. При наличии у Гимназии необходимых средств возможно деление на подгруппы классов с меньшей наполняемостью. 3.26. По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня и классы компенсирующего обучения. 3.27. Гимназия реализует бесплатные дополнительные образовательные программы различных направленностей по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей). Гимназия может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги. Доход от указанной деятельности Гимназии используется в соответствии с Уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. 3.28. Гимназия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
|